Световое шоу — 3D проекция на лицо
Очень интересное применение уже известной технологии — проекции на объемные поверхности. Только написал про световое шоу - проекция видео на здания, как в поиске наткнулся на еще более впечатляющую технологию. (особенно нетерпеливым — видео внизу страницы).
Сейчас про нее напишу подробнее, а пока замечу, что по моим наблюдениям, интересные технологии почти всегда опираются на уже давно обкатанные вещи, просто комбинируя их в новом сочетании. Айфон тому пример. Ничего особо нового в нем нет, но в сознании многих людей это какой-то прорыв. А ведь просто коммерческий гений смог разглядеть потребности пользователей, и грамотно объединил уже имеющиеся технологии, создав иллюзию технического шедевра.
Однако, вернемся к нашей теме. С тем, как можно проецировать заранее подготовленную картинку на статичный объемный объект (проекция видео на здания) мы разобрались.
Оказалось, люди пошли дальше, и добавив к этой идее другую, получили совершенно невероятный эффект.
Этой «другой идеей» явилось отслеживание поверхности лица актера, которое не первый год применяется для создания компьютерной графики в кино. Работает это так:
- на лице актера рисуют контрастные точки.
- лицо снимается с нескольких ракурсов одновременно.
- по полученным видео компьютер восстанавливает форму и движения лица.
- используя полученный результат, можно создать движущуюся модель любого персонажа, хоть тролля, хоть гоблина.
… Эх, это уже может показаться смешным, но начало следующей фразы опять «В Японии…». (Они традиционно удивляют)
Итак, в Японии взяли, и соединили одно с другим. То есть отслеживают указанным способом лицо актрисы, быстро генерируют в компьютере картинку для проекции, и тут же в реальном времени проецируют результат точно в то место, где находится голова актрисы. Получается крайне эффектно. Тем более, что картинка не просто заранее рассчитанная, а рассчитывается на лету. Вплоть до того, что на это виртуальное лицо проецируется «отражение» окружающего пространства, которое компьютер генерирует, используя дополнительную камеру, направленную «назад». Ну, он «видит», что сейчас в комнате творится, и на основе этого строит проекцию отражения.
В общем, это лучше видеть. (Стоит отметить для невнимательных: глаза модели все время закрыты).
А где видео-то?
А, пардон, нашел.
Нереально!